Помощь и поддержка

Вопросы и ответы на возникающие вопросы работы с порталом

Помощь

Что такое льгота и какие их виды существуют?


Все заявления детей на получение места в детском саду организуются в очереди. Внутри очередей заявления располагаются относительно друг друга согласно даты подачи заявления. То есть чем раньше подано заявление, тем оно имеет более приоритетную позицию.

Льгота – это право ребенка на более приоритетное положение в очереди, чем это позволяет сортировка по дате подаче заявления. В связи с особыми обстоятельствами и жизненной ситуацией.

Согласно действующего законодательства льготы делятся на внеочередные и первоочередные.

Внеочередные льготы имеют безусловный приоритет и всегда находятся в начале очереди и положены следующим категориям лиц:

  1. дети военнослужащих, в том числе тех, которые погибли, умерли или пропали без вести во время прохождения службы;
  2. дети сотрудников специальных государственных органов или государственной фельдъегерской службы;
  3. дети сотрудников правоохранительных органов (в том числе тех, которые погибли, умерли или пропали без вести во время прохождения службы).

Первоочередные льготы предназначены для следующих категорий детей:

  1. дети с особыми образовательными потребностями;
  2. дети, законные представители которых являются инвалидами;
  3. дети, оставшиеся без попечения родителей;
  4. дети-сироты;
  5. дети из многодетных семей;
  6. дети из семей, имеющих ребенка-инвалида;
  7. дети, законные представители которых являются педагогами.

Заявления детей, имеющих право первоочередной льготы располагаются в очереди сразу после внеочередных льгот. Однако размещаются в очереди в соотношении 1 к 3 по отношению к обычным заявлениям. То есть одно заявление первоочередника, затем три обычных заявления, затем снова заявление первоочередника.

Льготы не дают право приоритетного получения места в детском саду. Они дают только право на приоритетное положение в очереди. Это, конечно, косвенно позволяет получить место в детском саду раньше других. Однако для этого родителю нужно понимать, как работают очереди, распределяются места и прилагать к этому определенные усилия.

Льготы по своей природе имеют временный характер. Они могут как появляться со временем, так и исчезать. Так, например, на момент подачи заявления ребенок может не обладать льготой «многодетная семья», но со временем она может появиться.

Во всех случаях, когда Indigo может самостоятельно определить факт наличия льготы – система будет автоматически актуализировать статусы заявлений и поднимать их в очереди в соответствии с положенным приоритетом. То же самое будет происходить, если льгота исчезает, например, родитель перестал быть военнослужащим.

В тех случаях, когда Indigo не может определить наличие или отсутствие льготы и для этого требуется прикладывать подтверждающие документы, скан-копии. Данные манипуляции заявитель может проделать в момент подачи заявления на постановку в очередь, либо обновляя документы уже поданного заявления в личном кабинете Indigo или с помощью сотрудников отдела образования.