Помощь и поддержка

Вопросы и ответы на возникающие вопросы работы с порталом

Помощь

Правила подачи заявления на постановку в очередь


Настоящие правила (далее – Правила) это краткий свод знаний и ответственности сторон, участвующих в процедуре подачи заявления, которые происходят из требований законодательства и технических особенностей работы данного интернет-портала.


Правила являются разновидностью договора публичной оферты в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан. Это означает, что пользователь, подтвердивший согласие с настоящими условиями, обязуется выполнять их в полном объеме, без оговорок и исключений.

Преамбула:


10 - 1. Услуга «Подача заявления на постановку в очередь в дошкольную организацию» имеет статус государственной услуги Республики Казахстан. Со всеми вытекающими следствиями нормативного регулирования данного процесса.

10 - 2. Положения Правил не являются исчерпывающим описанием требований нормативных актов, связанных с настоящей государственной услугой. Поэтому согласие пользователя с Правилами не снимает с него ответственность за самостоятельное изучение, применение и соблюдение требований действующего законодательства Республики Казахстан.

10 - 3. Правила могут изменяться в силу естественных процессов совершенствования законодательства и интернет-портала. При этом любые изменения Правил вступают в силу с момента их публикации без согласования со стороной пользователя.

10 - 4. Пользователь может уведомляться об изменениях в Правилах путем отправки соответствующего уведомления в ленту событий личного кабинета пользователя.

10 - 5. В случае несогласия с изменениями Правил пользователь может отозвать свое заявление из очереди, воспользовавшись личным кабинетом интернет-портала и прекратить его использование.

Источники подачи заявления:


10 - 6. Пользователь имеет право подать заявление любыми способами, которые обеспечивает ему услугодатель и гарантирует стандарт государственной услуги. Например, через данный интернет-портал, портал EGOV, представительство НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и иными способами, если они существуют.

10 - 7. Вне зависимости от выбранного способа подачи и формы заявления (бумажное/электронное) любое заявление будет преобразовано в электронный вид и передано на обработку услугодателю посредством данного интернет-портала.

10 - 8. Положения Правил действительны для любых способов и форм подачи заявлений, вне зависимости от источника, сформировавшего заявление. В случае использования текущего интернет-портала для подачи заявления акцепт оферты происходит до отправки заявления на регистрацию. В случае использования иных источников подачи заявления акцепт оферты происходит в момент поступления заявления на регистрацию.


Истребуемая информация:


10 - 9. Настоящий интернет-портал позволяет подать заявление только в электронном виде и требует от пользователя следующую информацию:
  1. действующий номер мобильного телефона;
  2. ИИН законного представителя;
  3. ИИН ребенка;
  4. Документы, подтверждающие наличие льгот.
Никакой предварительной регистрации на портале не требуется.
10 - 10. Мобильные номера будут использованы для отправки одноразовых паролей в процессе подачи заявления. В дальнейшем, после постановки в очередь, номера будут применяться для активации личного кабинета пользователя и рассылки некоторых видов электронных уведомлений.

10 - 11. Запрещается указывать мобильные номера телефонов, не принадлежащие заявителю.

Особенности построения очередей:


10 - 12. Заявления, зарегистрированные интернет-порталом, организуются в очереди по году рождения ребенка. Внутри очереди заявления сортируются относительно друг друга сначала по виду льготы, затем по дате подачи заявления (с точностью до миллисекунды). Льготы делятся на внеочередные (дети сотрудников специальных органов и военнослужащих) и первоочередные (определенный законодательством перечень социальных льгот).

10 - 13. Очереди заявлений организуются по принадлежности к населенному пункту, то есть являются общегородскими. Постановка в очередь в конкретную дошкольную организацию не допускается.

10 - 14. Заявление на постановку в очередь может быть подано в общеобразовательную или коррекционную очередь. Общеобразовательная очередь предназначена для зачисления в общеобразовательные дошкольные организации. Коррекционная очередь предназначена для зачисления в специальные дошкольные организации образования (или коррекционные группы) для детей с особыми потребностями.

10 - 15. Очередь является динамическим массивом сведений, который может изменяться ежедневно. В очередь регулярно поступают новые заявления, удаляются существующие, заявители теряют и получают льготы, восстанавливаются из стоп-листа, а также происходит множество других событий. Все эти изменения влияют на номер очереди заявителя. Он может постоянно меняться, как в большую, так и в меньшую стороны.

10 - 16. Для уменьшения номера очереди необходимо массовое выбытие заявлений из очереди, которое обеспечивается чисткой очереди или распределением мест в дошкольные организации. Если условий для выбытия заявлений не обеспечивается, номер очереди может интенсивно двигаться в сторону увеличения. Обычно это является следствием прибытия в очередь льготных категорий граждан. Движение очереди в отрицательном направлении особенно актуально для детей 1 и 2 летнего возраста, по которым, как правило, отсутствуют дошкольные организации с государственным заказом.


Ограничения на подачу заявления:


10 - 17. Подача заявления на ребенка с особыми образовательными потребностями осуществляется только после предварительного обследования в психолого-медико-педагогической комиссии и наличии соответствующего заключения. Такое заключение необходимо приложить к заявлению.

10 - 18. Ребенок может иметь только одно заявление в общеобразовательной очереди на территории Республики Казахстан. И только одно заявление в коррекционной очереди на территории Республики Казахстан. При этом допускается наличие двух заявлений одновременно: одно в коррекционной и одно в общеобразовательной очереди.

10 - 19. Допускается подача заявления на постановку в очередь, если ребенок уже посещает дошкольную организацию. При этом запрещается постановка в очередь, если ребенку исполнилось 6 (шесть) полных лет.

10 - 20. Место проживания ребенка не имеет значения при подаче заявления на постановку в очередь.

10 - 21. Правом подачи заявления на постановку в очередь обладает только законный представитель ребенка: родитель или законный опекун (попечитель). Сведения о заявителе и ребенке предоставляются системами «электронного правительства» автоматически по ИИН ребенка и ИИН законного представителя. Родственные связи и права законных представителей также определяются автоматически.

10 - 22. Заявители, не являющиеся гражданами Республики Казахстан, имеют право подачи заявления на постановку в очередь только при наличии у них ИИН.

10 - 23. Дети, не являющиеся гражданами Республики Казахстан, могут быть поставлены в очередь без наличия ИИН. В этом случае заявитель должен приложить скан-копию свидетельства о рождении ребенка. Дети, являющиеся гражданами Республики Казахстан, обязаны иметь ИИН.

10 - 24. Ребенок может претендовать на льготное положение в очереди в случае подтверждения внеочередной или первоочередной льготы. Система автоматически определит наличие первоочередных льгот, если они имеются. Для подтверждения внеочередной льготы заявителю потребуется приложить скан-копию соответствующего документа.

10 - 25. Заявление в очереди имеет ограниченный срок действия. Ежегодно осенью происходит процедура чистки очереди, в результате которой из очереди в стоп-лист удаляются неактуальные заявления. В этот период пользователь должен продлить срок действия заявления на 12 месяцев, если он по-прежнему заинтересован в получении места в дошкольную организацию.

Заключительные положения:


10 - 26. В случае, если в системах «электронного правительства» отсутствует необходимая для подачи заявления информация или она является некорректной заявителю следует обратиться в уполномоченные органы для актуализации сведений.

10 - 27. После постановки в очередь некоторые реквизиты заявления будут публичными и общедоступными.

10 - 28. Подавая заявление на постановку в очередь, заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и соблюдение Правил вне зависимости от того, ознакомился он с действующим законодательством или нет.

10 - 29. Запрещается подача заявления на постановку в очередь лицами, не являющимися законными представителями ребенка, в интересах которого подано такое заявление. Регистрация подобного поведения со стороны пользователя является основанием для блокировки доступа к интернет-порталу.

10 - 30. Обнаружение факта подачи заявления в очередь, с нарушением действующего законодательства или условий настоящей оферты является основанием для автоматического снятия заявления с очереди в одностороннем порядке.

В случае, если факт нарушения будет установлен после получения направления в дошкольную организацию и (или) заключения договора образовательных услуг с дошкольной организацией - это является основанием для аннулирования полученного направления и автоматического расторжения заключенного договора.