Помощь и поддержка

Вопросы и ответы на возникающие вопросы работы с порталом

Помощь

Правила подачи заявления на постановку в очередь в дошкольную организацию


Заявление на постановку в очередь подается только в электронном виде. В процессе подачи заявления от заявителя потребуется обязательно указать следующую информацию:

  1. два действующих мобильных номера телефона;
  2. ИИН законного представителя;
  3. ИИН ребенка.

Мобильные номера будут использованы для отправки одноразовых паролей в процессе подачи заявления. В дальнейшем, после постановки в очередь, номера будут использованы для создания и активации личного кабинета заявителя и рассылки электронных уведомлений.

Заявление на постановку в очередь может быть подано в простую или коррекционную очередь. Простая очередь предназначена для зачисления в общеобразовательные дошкольные организации. Коррекционная очередь предназначена для зачисления в специальные дошкольные организации образования для детей с особыми потребностями.

Ребенок может иметь только одно заявление в простой очереди на территории Республики Казахстан. И только одно заявление в коррекционной очереди на территории Республики Казахстан. При этом допускается наличие двух заявлений одновременно: одно в коррекционной и одно в простой очереди.

Допускается подача заявления на постановку в очередь, если ребенок уже посещает дошкольную организацию. При этом запрещается постановка в очередь, если ребенку исполнилось 6 (шесть) полных лет.

Место проживания ребенка не имеет значения при подаче заявления на постановку в очередь.

Правом подачи заявления на постановку в очередь обладает только законный представитель ребенка: родитель или законный опекун (попечитель). Сведения о заявителе и ребенке предоставляются системами «электронного правительства» автоматически по предоставленному ИИН ребенка и законного представителя. Родственные связи и права законных представителей также определяются автоматически.

В случае, если в системах «электронного правительства» отсутствует необходимая информация или она является некорректной заявителю следует обратиться в уполномоченные органы для актуализации сведений.

Заявители, не являющиеся гражданами Республики Казахстан, имеют право подачи заявления на постановку в очередь только при наличии у них ИИН.

Дети, не являющиеся гражданами Республики Казахстан, могут быть поставлены в очередь без наличия ИИН. В этом случае заявитель должен приложить скан-копию свидетельства о рождении ребенка. Дети, являющиеся гражданами Республики Казахстан, обязаны иметь ИИН.

Ребенок может претендовать на льготное положение в очереди в случае подтверждения внеочередной или первоочередной льготы. Система автоматически определит наличие первоочередных льгот, если они имеются. Для подтверждения внеочередной льготы заявителю потребуется приложить скан-копию соответствующего документа.

Для подачи заявления в коррекционную очередь заявитель должен приложить скан-копию направления из ПМПК.

Следующие сведения электронного заявления, после постановки в очередь будут общедоступными на уполномоченном интернет-портале системы управления электронной очереди:

  • номер очереди;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) ребенка;
  • дата и время подачи заявления;
  • наличие (вид) или отсутствие внеочередного, или первоочередного приоритета в получении места в детскую дошкольную организацию.

Подавая электронное заявление на постановку в очередь, заявитель:

  • соглашается со всеми указанными правилами, с действующим законодательством в области постановки в очередь и зачисления детей в дошкольные организации и подтверждает, что возражений не имеет;
  • несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и соблюдение правил и подачи заявления, вне зависимости от того, ознакомился он с действующим законодательством или нет.